Господь наш и Бог, желая создать для себя живую Церковь и святой Дом для пребывания Своего, послал Ангела Своего к праведным Иоакиму и Анне. От них Он восхотел приуготовить по плоти Матерь Свою и предвозвестил о зачатии бесчадной и неплодной Анны и о рождении ею Девы. Так зачата была святая Дева Мария и рождена, по обетованию от Бога, хотя и чрез плотское единение. Ибо только один Господь и Бог Иисус Христос родился от Пресвятой Девы Марии без мужа и без брака, неизреченно и несказанно, от Духа Святого, родившись совершенным Богом и совершенным Человеком. Господь для Своего воплощения в совершенстве воспринял…
    13 декабряв спортивном зале МОУ СОШ № 15 состоялись полуфиналы VI межшкольной спортивно-развлекательной игры «Здоровье нации», проводимой Воспитательным Советом «Юность» (действующий при Храме блаженной Ксении Петербуржской), а также при поддержке ТООО «Тверской Союз Православных Мирян».      В ноябре во всех школах Заволжского района были проведены отборочные туры игры. Победители отборочных туров приняли участие в полуфиналах.     За основу игры Воспитательный совет «Юность» взял когда-то популярную игру «Папа, мама, я – спортивная семья», только вместо реальных семей в ней принимают участие десятиклассники (папа и мама) и второклассники (сын и дочка). Такой состав участников делает игру "Здоровье Нации" интересной для всех возрастов…
Аввакум был левит (потомки Левия были священниками и служителями при храме и пели в Иерусалимском храме). Жил он незадолго до разрушения Иерусалима и был современником прор. Иеремии. Его книга отличается чистым, возвышенным и поэтическим языком. Знатоки Священного Писания восхваляют его книгу за простоту, краткость и глубину изображений. Пророк Аввакум учил, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный будет спасен своей верой. Мысль эта открывается сначала в форме разговора между Богом и пророком о суде и гибели нечестивых, а затем в гимне-песне пророка, изображающей суд Божий, результатом которого последует истребление нечестивых и спасение праведников. “Хотя бы не расцвела смоковница и не…
Св. Климент Римский, как можно судить на основании свидетельств о нем древности, был выдающимся и почитаемым древнецерковным деятелем. Красноречивым доказательством его высокого авторитета и почитания его может служить посвященная ему базилика в Риме, о которой упоминает блж. Иероним (De vir. ill. 15). Неудивительно поэтому, что уже в раннее время появляются обширные повествования об обстоятельствах его жизни, но в них истинные события его жизни так переплетены с позднейшими произвольными дополнениями, что в настоящее время едва ли представляется возможным выделить историческое зерно их: Климент, благодаря общему признанию его значения в качестве представителя современной Церкви, потерял свою индивидуальность; почему, несмотря на целый круг…
Герой Невской и Ледовой битв князь Новгородский Александр Ярославич, второй сын великого князя Владимирского и князя Переяславского Ярослава Всеволодовича, внук Всеволода Большое Гнездо, правнук Юрия Долгорукого, навечно вошел в отечественную историю как организатор сильного государства на Северо-Востоке Руси. Выдающийся полководец и тонкий дипломат, он вел политику умиротворения и сдерживания татаро-монголов,1 которую передал своим потомкам - московским князьям от Даниила Александровича до Ивана Калиты и Димитрия Донского. Сохранение русского рода и Русской земли было конечной целью его политики. За это его безмерно почитал народ, а Бог прославил угодника своего необыкновенной святостью. Когда князь Александр умер, его кончина была воспринята современниками как…
Домостроительство нашего спасения называется в Священном Писании тайною, сокрытою от веков и родов в Боге (Кол. 1, 26; Еф. 3, 9). Как воплощение Сына Божия облекается таинственностью, удаляясь от всего, что, по понятию человеческому, слывет великим и высоким, так и все предшествовавшие ему обстоятельства запечатлены характером таинственным. Чудно рождение Богоотроковицы от неплодных родителей, но также чудны и знаменательны последующие события жизни Ее, – чуден и исполнен глубокого таинственного смысла вход Ее во храм. Что это? Есть ли это только дар Богу от бесплодных родителей за отнятие поношения бесчадия между людьми (см.: Лк. 1, 25)? Благочестивая ли только верность в исполнении…
Понедельник, 02 Декабрь 2013 10:50

Паломничество в Оптину Пустынь

27-28 ноября прихожане храма блаженной Ксении Петербуржской совершили паломничество в Оптину Пустынь.     Желающих поклониться святыням Оптиной Пустыни оказалось 45 человек. Многие ехали туда не впервые.  Сначала, по традиции, заехали на источник прп.Тихона Калужского, который находится в скиту, среди густого леса. Здесь над целебным источником в 1887 году была построена церковь во имя иконы Божией Матери "Живоносный источник". Желающих окунуться было немного. Зато все смогли набрать воды из колодца. В храме был отслужен молебен. Затем паломническая группа направилась в женскую обитель в Шамордино, где посетили Казанский собор - главный храм монастыря, который потрясает своей величественностью. Особенно удивила всех красота, изящество, скрупулёзность и…
В Кесарии Палестинской, с приближением двадцатилетия царствования императоров, заключенным в темницах объявля¬лось обыкновенно прощение преступлений. Так было и в царствование Диоклитиана. При этом правитель области, даровав свободу даже величайшим преступникам, христиан подверг жесточайшим мучениям. В это время за исповедание Христовой веры был схвачен диакон Гадаринской церкви Закхей. Спрошенный на судилище о вере, он смело и безбоязненно исповедывал Христа. За это его подвергли жестоким истязанием: секли розгами, затем терзали когтями и, наконец, забив ноги его в колодки, ввергли в темницу. Святой доблестно переносил мучения. Когда мучили святого Закхея, приведен был на судилище еще один исповедник за имя Христово, именем Алфей. Он…
26 ноября в актовом зале МОУ СОШ № 7 состоялась церемония награждения финалистов межшкольного конкурса творческих работ «Тайна женского покрова». Это ежегодный конкурс, который приход блаженной Ксении Петербуржской проводит среди учащихся школ Заволжского района в рамках программы деятельности Воспитательного совета «Юность». Стартовал конкурс 14 октября, в праздник Покрова Божией Матери, а финал приурочен ко Дню Матери. Ведь говоря о Матери, мы прежде всего вспоминаем Пресвятую Богородицу, которая никогда не остается равнодушной к нашим мольбам. В этом году жюри было непросто выбрать победителей, ведь качество предоставляемых на конкурс работ с каждым годом становится все выше. Но, тем не менее, были выбраны…
Вторник, 26 Ноябрь 2013 00:00

Святитель Иоанн Златоуст

Образцом христианской благочестивой жизни IV века следует признать фигуру младшего современника «великих каппадокийцев» свт. Иоанна Златоуста. Он был крупнейшим практиком «церковного строительства», создателем константинопольской «Великой Церкви», а его проповедническая деятельность через «усвоение традиций античной культуры христианской церковью достигло полной и классической завершенности». Репутацию же выдающегося гомилета и теолога свт Иоанн завоевал еще в бытность священником в Антиохии (386 – 398). В 398 году всесильный временщик императора Аркадия Евтропий остановил на Иоанна (398 – 404) свой выбор, когда решался вопрос о замещении вдовствующей Константинопольской кафедры. Евтропий боялся, что архиепископом станет властолюбивый Феофил Александрийский. Кандидатура Иоанна, прославившегося благочестием, аскетизмом и красноречием, казалась…
О развитой стадии иконопочитательного богословия можно говорить на основании творений св. Феодора Студита. У св. Феодора Студита наличествуют письма Иоанну Грамматику. Эти письма Иоанну Грамматику св. Феодора существуют в современных изданиях и в рукописной традиции в рамках целостного корпуса его писем, но они составляют самый небольшой томик, как бы фундаментальный богословский трактат. На центральный вопрос о том, отражена ли природа Христа в Его изображении, св. Федор Студит отвечает так: «В иконе не присутствует даже природа изображаемой плоти, а только один наружный вид, и менее всего можно говорить об описуемости Божества…», в то же время «и тот, кто сказал бы, что…
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово “ангел” на греческом языке значит вестник. Священное Писание именует их так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все…
Святые Никандр и Ермей просвещены были светом учения Христова и поставлены на священнослужение святым Апостолом Титом. Многих эллинов они обратили от языческого заблуждения и привели ко Христу. За это они были схвачены и приведены на допрос к комиту Ливанию. Когда Ливаний, после долгих стараний отвратить их от Христа, ничего не мог достигнуть, он повелел привязать их к резвым коням и, гоняя последних, влачить рабов Христовых. Влачимые таким образом долгое время, они обагрили землю своею кровью. Тела их, ударяясь по земле о камни и пни, покрывались ранами и, по закону естества человеческого, им надлежало бы умереть, если бы Сам Господь не…
Понедельник, 11 Ноябрь 2013 09:14

Воскресная школа в Кашине

10 ноября (2013) Детский центр "Зернышки" прихода бл. Ксении Петербуржской совершил паломничество по святым местам города Кашин.         Кашин для нас ассоциируется, конечно, со святой благоверной княгиней Анной Кашинской, имя которой тесно сплетено с именем небесного покровителя Твери Михаилом Ярославичем Тверским. Так и Кашин навеки связан с древним центром земли Русской - Тверью.                       Сколько бед и страданий выпало на долю Анны Кашинской: она потеряла супруга, принявшего мученическую кончину от монголов, одного за другим почти всех сыновей и внука, также убитых в Золотой Орде. Так эта удивительная женщина стала олицетворением христианского терпения и смирения. Многие столетия притекают ко гробу святой страждущие, претерпевающие…
Понедельник, 04 Ноябрь 2013 11:50

Казанская икона Божией Матери

Посвященные Казанской иконе, при разных поводах празднования имеют одну и ту же службу. Второй праздник в честь иконы, 22 октября, по определению Дмитриевского, есть «церковно-политический», связанный с освобождением Москвы от поляков в 1612 г. На этот день целиком повторяется служба 8 июля, писанная в воспоминание явления иконы, бывшего в 1579 г. Никаких добавлений по этому поводу эта служба не получила. Составленная митр. Гермогеном служба - произведение чисто молитвенное, как и вторая, им же написанная служба святителям Казанским Гурию и Варсонофию. Из службы Владимирской иконе сделаны заимствования для службы Казанской, 8 июля и 22 октября: стихира 1 на «Господи, воззвах» (в…
Память святого Илариона Меглинского Болгарский царь Калоиоанн, брат царя Асеня, овладел греческими землями – Фракиею, Македониею, Неадою и Элладою и взял город Меглину. Здесь он нашел раку преподобного Илариона, епископа Меглинского и, побуждаемый благочестивою ревностью, пожелал перенести мощи святого в свою столицу Тернов и взял их с собою. Когда патриарх Болгарский узнал о приближении святого, то вышел навстречу св. мощам со свечами и благоуханными каждениями вместе с епископами и со всем клиром своим, с вельможами и всем народом. Мощи святого были внесены и положены в богохранимом городе Тернове 21 октября. Когда воцарился Иоанн Асень II, далеко расширивший пределы своего царства,…
Воскресенье, 03 Ноябрь 2013 21:31

Димитриевская суббота, 2013

По народному преданию, сохраненному, между прочим, в народном стихе о Димитриевской субботе, поминовение усопших в субботу перед 26 октября установлено в 1380 году великим князем Димитрием Иоанновичем Донским для поминовения павших на Куликовском поле в битве с Мамаем 8-го сентября 1380 г. Но обычай осенних поминок был в глубокой древности еще у языческих народов, например, Литовцев, Германцев. Кажется, был он и у Славян. С принятием христианства он сохранился, но, разумеется, принял другой характер, ибо святая Церковь все доброе собирает отовсюду, но облагораживает, усовершает, возвышает. Первоначально осенние поминки усопших не были приурочены к определенному дню. На Севере Руси, как остаток древней…
Вторник, 29 Октябрь 2013 13:53

Экскурсия по древней Твери

29 октября, в дни школьных каникул, для учащихся Детского центра «Зернышки» была проведена первая из цикла экскурсий по истории Твери. Экскурсовод Александра Семеновна в доступной форме рассказала детям о нашем городе. Экскурсия началась от памятника Афанасию Никитину - русскому купцу, путешественнику-первопроходцу, писателю. Афанасий Никитин был первым россиянином, совершившим путешествие в Индию, которое он подробно описал в своем литературном произведении "Хождение за три моря". Большим открытием для многих стало то, что в 1701 году по приказу Петра I в Твери был построен первый наплавной мост на плотах через реку Волга, который просуществовал до 1900 года. Затем пешком через Старый Волжский мост…
В 787 г. Седьмой вселенский собор в Никее сформулировал православное вероучение о священных изображениях и иконопочитании, исходя из учения св. Иоанна Дамаскина. Епископы-иконоборцы получили на Соборе прощение, а на последних заседаниях было составлено определение о почитании икон, где говорилось: «Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно и не письменно. Одно из них заповедает делать живописные церковные изображения, так как это согласно с историей евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог-слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам». Иконы были признаны «напоминательными начертаниями» – почести им разрешалось воздавать только как образам. Собор отверг утверждения иконоборцев о том,…
Суббота, 26 Октябрь 2013 16:22

Иверская икона Божьей Матери

Иверская икона Пресвятой Богородицы ознаменовала себя первым чудом во времена гонения на иконы, в IX веке. Она принадлежала некоей благочестивой и богатой вдове, жившей с единственным сыном в городе Никее. Когда воины, посланные Царем отбирать и уничтожать иконы, явились к сей женщине с требованием от нее иконы, то она дала им денег и просила оставить ей икону до утра; после молитвы ночью вместе с сыном отнесла святую икону на взморье и пустила на воду, и икона, стоя прямо, поплыла по волнам. Между тем благочестивая женщина посоветовала сыну скрыться от преследования царских воинов. Юноша удалился и поступил в иноки на Афон.…