Понедельник, 30 Январь 2017 10:27

Рождественский вертеп в Черногубово

Рождественские праздники сразу навевают приятные воспоминания, одно из которых - Рождественские колядования - прославление Иисуса Христа. На колядки можно поехать в деревню к бабушкам и дедушкам и собраться за праздничным столом с родными и друзьями. А можно поехать в соседний православный приход, в котором есть такие же прихожане, чтущие эту традицию. Вот и 29 января группа ребят из нашего прихода и несколько взрослых прихожан ездили колядовать и славить рожденного Иисуса Христа в черногубовский приход храма иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Славили особенным традиционным рождественским спектаклем – вертепом. Это тоже старинная традиция, воссоздавать в представлении то, что свершилось 2017 лет назад…
Преосвященный Илларион (Троицкий) как богослов. Тема Церкви – доминирующий мотив всех работ. Мысль о Церкви и постоянное ощущение трепетным сердцем глубин бытия ее запечатлевали личность владыки Иллариона как бы всецелой и всепоглощающей «экклезиологичностью». Эта главная и сущностная черта личности преосвященного страстотерпца рельефно обнаруживается в одной из самых первых его публикаций - лекции «О церковности духовной школы», которую, несомненно, можно считать своего рода «программой» всей его последующей жизни и творчества. Тогда еще молодой (26 лет) преподаватель Московской Духовной Академии Владимир Троицкий, обращаясь к студентам, сказал: «Всякая деятельность в основе своей имеет дарование Духа, а по своему обнаружению и по целям она…
Введение. В ту эпоху, междузаветный период, языческий мир отчаянно искал новой веры и новых идеалов. Вряд ли в более ранние времена иудаизм смог бы получить такую популярность. Официальный культ римской империи все менее и менее мог удовлетворять религиозные потребности населения. Высшие слои обращались к философии, низшие – к мистическим религиям Востока. Иудаизм, исповедуя веру в Единого Господа, следуя строгому нравственному закону, привлекал симпатии образованных слоев общества. В противоположность расплывчатому синкретизму иудаизм был строг и последователен, обладал Законом и Священной книгой. 1.Иудейство в междузаветный период и его течения Иудейство – условное обозначение религии, традиции и истории того периода Ветхого Завета, который…
На приходе Святой Блаженной Ксении Петербуржской 15 января был проведён (немного с опозданием из-за сильного мороза) детский Рождественский праздник. Перед началом представления дети с родителями с интересом рассматривали замечательный ледяной вертеп, настоящее произведение искусства. То и дело раздавались восхищённые восклицания детей, да и взрослые не могли сдержать своих восторженных эмоций. В красивом праздничном убранстве, со сверкающими на ёлочках огоньками, с Рождественским вертепом в центре храм до отказа был заполнен собравшимися на представление зрителями. Открывают праздник учащиеся старшей группы воскресной школы рождественскими колядками, затем включаются и дети средней группы, с детской непосредственностью рассказывая историю рождественской ёлочки, грустящей о том, что она…
Среда, 18 Январь 2017 09:44

Крещенский сочельник

День накануне праздника Крещения (5 января) именуется навечерием, или крещенским сочельником, и отмечается особой церковной службой. В этот день утром перед Литургией совершается особое чинопоследование Царских часов, на которых читается Евангелие. Затем совершается Литургия по чину св. Василия Великого в соединении с вечерней; в конце Литургии совершается Великое водоосвящение по особому чину. Если праздник Крещения выпадает на воскресенье или понедельник, то Царские часы совершаются в пятницу, причем Литургии в этот день не бывает. В день навечерия служится Литургия св. Иоанна Златоустого, после которой совершается великая вечерня праздника и Великое водоосвящение. В самый же день праздника совершается в этом случае Литургия…
АПОСТОЛ АМЕРИКИ СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ Положение дел в миссии кардинально меняется с прибытием в 1824 году на Алеутские острова миссионера из белого духовенства – священника Иоанна Вениаминова, труды которого в течение более четверти века принесли ему титул «Апостола Аляски».[1] В начале 1823 года епископ Иркутский Михаил (Бурдуков) получил Синодальный указ отправить одного миссионера на о. Уналашку. Владыка обратился к духовенству епархии с воззванием, но желающих не нашлось. Было решено метать жребий среди дьяконов. Тот, на кого пал жребий заявил: «Лучше я пойду в солдаты, чем поеду в Америку».[2] Отказался сначала и о. Иоанн. В это время в Иркутске находился Иван Крюков…
Есть прекрасная старинная традиция – под Рождество ставить вертеп. Это модель Вифлеемской пещеры. Той пещеры, в которой родился Христос. В Европе эта традиция никогда не прерывалась, ей уже много веков. Изысканные и незамысловатые, большие и маленькие панорамы, воспроизводящие сцену Рождения Спасителя, были своего рода Библией для неграмотных. В России вертепы были популярны до революции. К сожалению, в советское время эта традиция была забыта. Возрождение вертепа приходится на 1980-е годы в основном силами фольклористов. В самых холодных регионах на городских площадях и у церквей можно увидеть очень красивые вертепы изо льда или снега. Снежные вертепы-пещеры выглядят очень таинственно. Необыкновенную по красоте…
Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе,  да поет же имени Твоему, Вышний. (Прокимен на Литургии в день Рождества Христова) Возлюбленные о Господе досточтимые пресвитеры  и диаконы, всечестные иноки и инокини,  боголюбивые миряне древней Тверской земли! День Рождества Христова – это день радости, день благодарности Всевышнему Богу. Мы собираемся в храмах, чтобы воспеть хвалу Господу нашему Иисусу Христу, родившемуся более двух тысячелетий назад в городе Вифлееме. Евангелист Лука повествует, что тогда пастухам явилось «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:13-14). Однако этой радости, этому ликованию земного…
В Псалтири встречаются несколько «царских» песней, принадлежащих к разным лицам псалмов. Они заключают молитвы (напр., в Пс. 20, 61, 72) и благодарения за царя (Пс. 21), являются прорицаниями (Пс. 2 и 110), царской песнью восхождения (Пс. 132) и так далее. Быть может, они были псалмами восшествия на престол. Несмотря на использо­вание общей для данной эпохи фразеологии, израильское представление о царе во многом отличается, напр., от египетского или месопотамского. Царь избранного народа – Помазанник Ягве (по-еврейски – «Мессия», по-гречески – «Христос»). Помазание превращает его как бы в наместника Ягве на земле. Он называется приемным сыном Божиим, царствование которого не будет иметь…
Критика Н.О. Лосским основных гносеологических направлений Как отмечают исследователи Дж. П. Скенлен и Н. Н. Старченко, Лосский разрабатывал мировоззрение, необычное для русской мысли своим высоким уровнем систематичности и логической обоснованности, после длительной духовной эволюции, придя к твердому убеждению в истинности христианского вероучения, и стремясь подкрепить и дополнить его философскими аргументами[1]. Систематическое философское учение Н. О. Лосского было высоко оценено его современниками. С. А. Левицкий относит его труды, наряду с его западными аналогами (Этикой Гартмана и Двумя источниками морали и религии Бергсона) к числу лучших систем, созданных в ХХ веке[2]. Как известно, рождение любой философской системы невозможно без критического осмысления предыдущего…
Четверг, 22 Декабрь 2016 21:32

Эфиопская Церковь в ХХ веке.

ВВЕДЕНИЕ Эфиопская Церковь имеет весьма давнюю историю и тесно связана с Коптской Церковью. Ещё с XV века до Р.Х. в этом направлении с Ближнего Востока происходило движение семитов. Народность, которая постепенно образовалась от смешения семитов и негроидов, арабы начали называть «хабеш» (в переводе означает «смесь»). Португальцы, имевшие с XVI века с ними тесные отношения, слово хабеш изменили на «хабекс», а немцы на «абессинен». Отсюда получилось название страны Абиссиния, которое употребляется наравне с нынешним названием Эфиопия. Наименование «Эфиопия» произошло от греческого слова «эфиопос», что означает «лицо, обожженное солнцем». В Эфиопской Церкви есть предание, согласно которому первый властитель Эфиопии Менелик I родился…
Учение святого апостола Павла о смешанных браках по 7:12 – 17 В смешанных браках, где один из супругов уверовал во Христа, а другой остался язычником, Апостол высказывается против расторжения брака, в надежде, что верующий супруг может обратить неверующего (1 Кор. 7:12 – 16). «Прочим же я говорю, а не Господь, если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7:12 – 13). Святитель Иоанн Златоуст толкует эти слова следующим образом: «Если говорит апостол,…
Вторник, 13 Декабрь 2016 11:07

Мастер-классы по народным ремеслам

В рамках IV Фаддеевских образовательных чтений на базе МОУ СОШ № 7, 12 декабря с 10 часов утра в течение учебного дня  были  организованы и проведены мастер-классы народных ремесел «Традиции и инновации». В мастер-классах приняли участие учащиеся младшей школы.  Ребята и педагоги узнали много нового об истории  ремесел.  Они смогли не только попробовать свои силы в традиционных народных промыслах, таких как кружевоплетение на коклюшках и резьба по дереву, но и посмотреть небольшую выставку работ. 
РЕАБИЛИТАЦИЯ НОВОМУЧЕНИКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ В наши дни церковный календарь заметно пополнился именами святых XX в., прежде всего именами новомучеников и исповедников, причисленных к лику святых собором Русской православной церкви в 2000 г.[1] Собор был приурочен к празднованию юбилея Рождества Христова, и грандиозная канонизация стала важнейшим событием юбилейных торжеств. По словам протоиерея Г. Митрофанова, члена Комиссии по канонизации святых, прославление новомучеников «является одним из важнейших духовных начинаний, призванных преобразить церковную жизнь современной России»[2]. С тех пор термин «новомученик» стал сравнительно часто употребляться не только в церковных изданиях, но и в научной литературе, и даже в сообщениях СМИ. Канонизация…
Русская Церковь в России и за границей в период с 1934 по 1943 годы. Постановление от 22 июня 1934 года Митрополита Сергия и священного Синода РПЦ. Отправление в запрет «карловацкого» епископата. 22 июня 1934 года Митрополит Сергий и Священный Синод Русской Православной Церкви постановили запретить в священнослужении карловацких епископов и находящихся в общении с ними клириков и предать их церковному суду; запрещение это носило временный характер, являясь предусмотренной канонами предсудебной мерой. И это спустя шесть лет после постановления Митрополита Сергия от 9 мая 1928 года (№104) о немедленном роспуске карловацкой организации. Столь большой разрыв между временем принятия постановления и наказанием…
Понедельник, 05 Декабрь 2016 11:32

И вновь благословенная Оптина!

«Саров и Оптина-вот два самых жарких костра, у которых грелась вся Россия!»(С.А.Нилус). Чтобы собрать расхристанную житейской суетой душу, умягчить очерствевшее сердце, паломническая группа прихода Святой Блаженной Ксении Петербуржской ежегодно в начале Рождественского поста отправляется в Оптину . Путь наш к ней лежит через Калужскую Свято-Тихонову пустынь. Ранним утром подъезжаем к скиту в честь иконы «Живоносный Источник», чтобы поклониться этому святому месту подвигов величайшего аскета и молитвенника земли русской преподобного Тихона Калужского. Многие из паломников принимают купель в цельбоносных водах его святого источника, пьют и набирают живительной влаги с собой. А какая здесь стоит поразительная тишина! И красота заснеженных деревьев и…
Церковная печать начала 20 века о насущных реформах. Конец 19 века как начало пересмотра победоносцевских взглядов. Понятия о том, что необходимо разделять церковное от светского, у императора Николая Второго мы не находим. Он полагает, что вправе самостоятельно принимать решения, напрямую затрагивающие интересы церкви, и при этом не согласовывать их с иерархами и Синодом. Практически все самодержцы были едины, предпочитая поддерживать связь с «церковным правительством» при помощи светского чиновника. Фальшивость положения обер-прокурора не могла укрыться от архиереев: ведь с одной стороны, обер-прокурор был ничто в Синоде, так как не имел там права голоса. С другой стороны он был там все, ибо…
Религиозно-исторический контекст и предпосылки зарождения суфизма Мусульманство появилось в начале VII века н.э. на Аравийском полуострове, который заселяли арабские кочевники-скотоводы. Их племена были слабо связаны с оседлым миром земледельческих и городских цивилизаций, разместившихся преимущественно в южной части полуострова. Кочевые племена бедуинов (в переводе – «жителей пустыни») переживали поздний этап развития родоплеменного строя с традиционными формами патриархальных отношений, соответствующими общественным и хозяйственным укладами. Цепь природных (наводнения, землетрясения) и социальных (войны с эфиопами, иранцами) потрясений VI века подорвала экономические и политические основы государств Южной Аравии, вызвала перенос основных маршрутов караванной торговли в северо-западные регионы и способствовала росту значения городов Мекка и Йасриб…
Предварительные сведения о научном сочинении “Хотя ректор и считал кандидатскую работу готовой для напечатания, -  пишет один из исследователей, - сам автор предъявлял к себе гораздо более высокие требования... Свою диссертацию он называет скромнее - “Очерки из истории догмата о Церкви”. Он не мог успокоится, пока не отшлифовал до конца свой труд, который стал самым крупным бриллиантом в венце русской богословской мысли”[1]. “История раскрытия самосознания Церкви в первые пять веков ее существования, в связи с еретическими мнениями тех времен, - такой подзаголовок можно было бы поставить к этой замечательной книге”, - пишет митрополит Владимир (Сабодан)[2]. Причину, по которой Владимир Алексеевич…
Религиозно-философские собрания 1901 – 1903 годов. Религиозно-философские собрания в Санкт-Петербурге в 1901-1903 годах были встречей богоискательской русской интеллигенции и Православной Церкви. РФС воплотили перемену интересов части интеллигенции от материализма, позитивизма и атеизма к религиозно-философским вопросам. На фоне огромных успехов теоретической и прикладной науки к концу XIX в. нарастает чувство неудовлетворенности «научным мировоззрением». Вера в прогресс не могла заменить веры в Бога. Такое достаточно массовое религиозное пробуждение русской интеллигенции появилось не на голом месте. Достаточно вспомнить П.Я. Чаадаева, Н.В. Гоголя, славянофилов, Ф.И. Тютчева, Ф.М. Достоевского и др. Н.А. Бердяев отводил здесь особую роль Л.Н. Толстому: «Всеми признается, что зачинателем религиозного брожения…