140 лет со Дня рождения великого английского писателя Г.К. Честертона исполнится 29 мая этого года. 26 мая на базе филологического факультета Тверского государственного университета состоялся коллоквиум, посвященный жизни и писательской деятельности Честертона. В коллоквиуме приняли участие клирики Тверской епархии и студенты. Настоятель прихода блаженной Ксении Петербургской иерей Максим Мищенко выступил с докладом о современных философских трактовках Г. К. Честертона.
Тропарь, глас 4 Возне?слся еси? во сла?ве, Христе? Бо?же наш, ра?дость сотвори?вый ученико?м обетова?нием Свята?го Ду?ха, извеще?нным им бы?вшим благослове?нием, а?ко Ты еси? Сын Бо?жий, Изба?витель мира. Кондак, глас 6 Е?же о нас испо?лнив смотре?ние и я?же на земли? соедини?в небе?сным, возне?слся еси во сла?ве, Христе? Бо?же наш, ника?коже отлуча?яся, но пребыва?я неотсту?пный, и вопия? лю?бящим Тя: Аз есмь с ва?ми, и никто?же на вы. Мк. 16, 15–20; Лк. 24,42–53; Деян. 1, 4?12 Наступил сороковой день по воскресении Господа. Апостолы опять собрались в Иерусалим. Приближалось время исполнения обетований, данных ученикам Господом накануне дня страданий и смерти Его (см.: Ин. 14,…
РАЗГОВОР СО СТАРЕЙШИНАМИ  СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ СИ Роман:  Мы приходим, чтобы передать человеку знание Библии. Я: Многие свидетели, когда они видят, что убедить человека в чем-то у них не получается, в этом случае они прекращают всякие отношения. Просто общаться они не хотят. СИ Роман: Это объяснимо. Я: Понятно, что это объяснимо. Но, может быть,  человек изменится. Простое человеческое общение, возможно, позволит ему лучше понять собеседника и найти точки соприкосновения. СИ Виктор: Но сердце  меняется  не от человеческого общения. Простое общение не повлияет на Вас.  Человека меняет  только Слово Бога. Я: У православных  тоже есть учение о благодати Божией, которая действует через…
Особые Воспоминания в Дни Пятидесятницы. Песнопения дня св. Пасхи, хотя и не с такой полнотой, как на Светлой седмице, поются потом в течение всего остального периода времени до дня отдания праздника Пасхи, которое совершается в среду на 6-ой седмице по Пасхе накануне праздника Вознесения Господня, совершаемого всегда в четверток 6-ой седмицы и, следовательно, в 40-ый день по Пасхе. Так, до отдания Пасхи, каждое богослужение, после возгласа священника, начинается пением или чтением троекратного: "Христос воскресе," причем в тех случаях, когда богослужение начинается чтением или пением "Царю небесный," то "Христос воскресе," заменяет собой эту молитву Св. Духу; когда же богослужение начинается с…
О «Церковной истории» Филосторгия. Острая борьба между представителями различных религиозных течений в христианстве неминуемо должна была привести к появлению церковной историографии еретического характера. До нас дошли в фрагментарном виде сочинения представителей арианского, несторианского и монофизитского направления, противостоя­щих ортодоксальной церкви. Они свидетельствуют об острейших религиозных столкновениях в империи в период станов­ления и окончательного оформления по­бедившего в конечном счете ортодоксального христианства. Однако именно в силу неортодоксальности этих сочинений они длительное время оставались в тени или даже всячески третировались в церковной исто­риографии. Такая судьба, например, постигла выдающееся для своего времена произведение Филосторгия.[1] «Церковная история» Филосторгия дошла до нас в большей своей части лишь…
О происхождении ессейства Мировоззрение и Устав общины Мессианские представления ессеев Кумраниты в свете христианства   Религиозно-политические течения и стремления эпохи сошествия на землю Господа Иисуса Христа нашли свое выражение в деятельности современных религиозных партий.[1] Среди таковых была одна, учение и организация которой имеют отношение (хотя и во многом спорное) к истокам христианства. Это ессеи, о которых рассказывают древние авторы (Иосиф Флавий, Филон из Александрии, римский писатель Плиний Старший) и к которым, по мнению большинства ученых, принадлежали члены религиозной группы, чьи рукописи, а затем и поселения были обнаружены в районе Мертвого моря после второй мировой войны. Община эта обычно называется в…
Смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа в проповедях митрополита Антония Сурожского В Евангелии от Иоанна о единстве Отца и Сына часто говорит Сам Христос. Он есть дверь к Отцу, и Он же всегда пребывает с Ним. Но подобное мистическое восприятие личности Христа не мешает евангелисту видеть в Нем подлинного человека (у святого евангелиста Иоанна говорится о Его усталости, о Его любви к Лазарю, над могилой которого Он плачет, о Его душевном томлении). В рассказе о воскрешении Лазаря Спаситель плакал о том, что Лазарь должен был умереть, потому что мир во зле лежит и всякий человек в силу греха смертен.…
 Обсуждаемые  темы:   Многобожие. Крещение умерших. Степени славы. Великое отступничество. Церковь. Живые пророки. Книга Мормона.   Я: По вашему  совету я читал книгу Мормона и у меня появились вопросы.   Мормон: Какие вопросы?   Я:  В книге Алма 11,26-27 я прочитал: «И вот, Зизром сказал: Есть ли больше, чем один Бог? И он (Амулек) ответил: Нет». В прошлый раз вы говорили, что существуют три Бога: Элохим – Отец, Иегова – Иисус Христос и Бог  - Святой Дух.   Мормон: Да. Но помни, что я сказал. Когда говорится о Боге, используются разные  образы. Хотя мы и говорим, что существует много богов,…
К весне 1927 года Патриаршая Церковь оказалась в сложном положении. Проводимая властями политика ликвидации ее единого центра (существование которого формально не признавалось) была близка к успеху. Правда, влияние просоветской Синодальной (обновленческой) Церкви к этому времени уже начало спадать: в январе 1927 доля обновленческих приходов в целом по стране составляла 16,6%. В самой Патриаршей Церкви после смерти Патриарха Тихона нарастали центробежные тенденции. Постоянные аресты иерархов, которые могли возглавить Высшее Церковное Управление, мешали создать стабильный канонический центр. Число Патриарших Местоблюстителей и их Заместителей достигло 13, причем 12 из них находились в ссылке или заключении, а последний – архиепископ Угличский Серафим (Самойлович)[1] оказался…
«Церковь едина» «Церковь едина», - именно в этом утверждении наиболее адекватно выражена ее природа. Это единство охватывает время и пространство, земное и небесное, Церковь людей и Церковь ангелов. «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:12-13), - спрашивает апостол Павел, так как сама идея Тела противостоит всякому разделению. Множественность автокефальных Церквей оставляет нетронутым историческое разнообразие языков и культур, но, совсем как многоголосая симфония, Церковь по существу едина в учении и в таинствах. Она исповедует всегда и везде одну и ту же веру, «как если бы, рассеянная по миру, она обитала бы в одном доме». В апостольское время слово «Церковь» указывало на те места,…
Обзванивая религиозные организации Смоленска, узнавая место и расписание собраний, я решил позвонить Свидетелям Иеговы. Совершенно случайно нашел телефон в интернете и позвонил по указанному номеру. На этот раз, в отличие от баптистов, пятидесятников и адвентистов, место и время проведения собраний мне не сказали, но обещали приехать ко мне в деревню. Когда я сказал, что это далеко от Смоленска, меня успокоили и сказали, что это не моя проблема. Иегова хочет, чтобы люди знали Библию, и мне перезвонят и приедут туда, где я живу. Оказалось, свято место пусто не бывает. Ближайшие Свидетели находились от меня всего в 15 минутах езды на машине.…
Экклезиология составляет стержень православия, так как именно церковь призвана соединить Божественное и человеческое и привести человека к спасению. Православная экклезиология, как и вообще все православное богословие, никогда не являвшееся и не являющееся дисциплиной чисто «теоретической», было поставлено логикой самой истории перед животрепещущей проблемой границ Церкви и вопросом о единстве Церкви.[1] «Вопрос о границах Церкви, – пишет протоиерей Владислав Цыпин, – с особенной остротой обсуждался в русском богословии в начале 20-го века. Он ставился в связи с так называемым старокатолическим вопросом, а также в связи с зарождавшимся тогда экуменическим движением. При обсуждении его высказывались разные точки зрения, порой весьма крайние и…
Когда пару недель назад  я звонил и спрашивал о времени начала собрания, приятный женский голос ответил, что собрание по вторникам начинается в 18.00 в Доме Культуры. Как выяснилось позднее, здесь же в другие дни собираются Свидетели Иеговы. Я решил прийти к концу, и пришел  в начале седьмого.  К сожалению, служение еще не начиналось, на улице шел дождь, было темно, поэтому пришлось присутствовать с самого начала. В собрании было всего восемь  человек:  три женщины, одной лет 65, другой лет 50, третьей лет 45, две девчонки  лет по 15-16 и три парня лет по 18-19. Возглавлял служение мужчина лет 30-35 по имени…
Древние христианские школы ориентировались на единую цель: обучить христианскому вероучению и этике. В виду территориальных и национальных различий школы отличались в средствах обретения этой цели, так как формы и методы школьной работы предопределены местными традициями и локальными особенностями. Так, ранние христианские школы предназначались для обращаемых, или «катехуменов», желающих принадлежать Церковному сообществу, но еще не знакомых с христианским вероучением и моральным кодексом. Стержнем учебной программы катехизической школы было начальное ознакомление со Священным писанием Ветхого и Нового Завета. Институт катехизации в период II – III вв. существенно отличается от канонических форм классической огласительной практики IV века. Мы располагаем довольно пространным учебным пособием…
Имя Исайя в переводе с еврейского языка означает «спасение Яхве». Иисус, сын Сирахов, в своем восхвалении «мужей славных» приносит такую хвалу пророку Исайи (Сирах. 48:25 – 26).Пророк Исайя был сын Амосов. Блаженный Августин («О граде Божьем», книга XVIII, глава 27)[1] и Климент Александрийский («Строматы», книга 1)[2] полагали, что отцом Исаии был пророк Амос из числа двенадцати. Но как происхождение пророка Амоса, так и изображение его имени в подлинном тексте не позволяют считать его отцом Исаии: «Но это не тот Амос, который в числе 12 меньших пророков, ибо и произношение их имен не одинаково (в еврейском чтении их) и означаемое ими…
Идеи духовно-нравственного и правового воспитания человека, изложенные в философском наследии И. А. Ильина, могут быть рассмотрены в рамках религиозного направления русской философско-педагогической антропологии. Социально-философскими аспектами педагогической антропологии И. А. Ильина выступают: ценностные основания воспитания, институциональные формы и средства воспитания, цели и задачи воспитания. И. А. Ильин полагал, что в современном обществе, во всех сферах человеческой деятельности наблюдается картина «величайшей катастрофы»[1], причинами которой является то, что человеку «внушается» с самого детства и с чем он вынужден жить впоследствии всю свою жизнь. Изменить ситуацию, пагубную для развития общества и формирования в нем человека, может, по мнению Ильина, новая концепция воспитания. Эта концепция…
Образцом христианской благочестивой жизни IV века следует признать фигуру младшего современника «великих каппадокийцев» свт. Иоанна Златоуста. Он был крупнейшим практиком «церковного строительства», создателем константинопольской «Великой Церкви», а его проповедническая деятельность через «усвоение традиций античной культуры христианской церковью достигло полной и классической завершенности»[1]. Репутацию же выдающегося гомилета и теолога свт. Иоанн завоевал еще в бытность священником в Антиохии (386 – 398).[2] В свою очередь Антиохийская школа была той материнской почвой, на которой возрос святой Иоанн Златоуст, как экзегет и библеист. В лице этого удивительного по своим дарованиям ученика главы Антиохийской школы Диодора Tapсийского, школа эта приобрела для себя самую блестящую жемчужину.…
Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова – это неканоническая книга, не включенная в масоретскую Библию, хотя и написанная на еврейском языке: «входит в греческую Библию, но отсутствует в еврейском каноне».[1] Православная оценка каноничности книг Священного Писания зиждется на оценке важности содержания данных книг. Само греческое слово канон «kanon» имеет свое этимологическое начало в еврейском «канне», что означало измерительную трость.[2] У александрийских и греческих ученых это слово означало образец, правило; у грамматиков это слово означало правила склонения грамматических форм; у критиков древней литературы – каталог произведений; у новозаветных писателей – нравственные правила (Гал. 6:16; Фил. 3:16; 1 Кор. 10:13 – 16).[3] «По…
Thursday, 05 September 2013 12:48

Пожертвования

Page 110 of 110