Обзванивая религиозные организации Смоленска, узнавая место и расписание собраний, я решил позвонить Свидетелям Иеговы. Совершенно случайно нашел телефон в интернете и позвонил по указанному номеру. На этот раз, в отличие от баптистов, пятидесятников и адвентистов, место и время проведения собраний мне не сказали, но обещали приехать ко мне в деревню. Когда я сказал, что это далеко от Смоленска, меня успокоили и сказали, что это не моя проблема. Иегова хочет, чтобы люди знали Библию, и мне перезвонят и приедут туда, где я живу. Оказалось, свято место пусто не бывает. Ближайшие Свидетели находились от меня всего в 15 минутах езды на машине.…
Экклезиология составляет стержень православия, так как именно церковь призвана соединить Божественное и человеческое и привести человека к спасению. Православная экклезиология, как и вообще все православное богословие, никогда не являвшееся и не являющееся дисциплиной чисто «теоретической», было поставлено логикой самой истории перед животрепещущей проблемой границ Церкви и вопросом о единстве Церкви.[1] «Вопрос о границах Церкви, – пишет протоиерей Владислав Цыпин, – с особенной остротой обсуждался в русском богословии в начале 20-го века. Он ставился в связи с так называемым старокатолическим вопросом, а также в связи с зарождавшимся тогда экуменическим движением. При обсуждении его высказывались разные точки зрения, порой весьма крайние и…
Когда пару недель назад  я звонил и спрашивал о времени начала собрания, приятный женский голос ответил, что собрание по вторникам начинается в 18.00 в Доме Культуры. Как выяснилось позднее, здесь же в другие дни собираются Свидетели Иеговы. Я решил прийти к концу, и пришел  в начале седьмого.  К сожалению, служение еще не начиналось, на улице шел дождь, было темно, поэтому пришлось присутствовать с самого начала. В собрании было всего восемь  человек:  три женщины, одной лет 65, другой лет 50, третьей лет 45, две девчонки  лет по 15-16 и три парня лет по 18-19. Возглавлял служение мужчина лет 30-35 по имени…
Древние христианские школы ориентировались на единую цель: обучить христианскому вероучению и этике. В виду территориальных и национальных различий школы отличались в средствах обретения этой цели, так как формы и методы школьной работы предопределены местными традициями и локальными особенностями. Так, ранние христианские школы предназначались для обращаемых, или «катехуменов», желающих принадлежать Церковному сообществу, но еще не знакомых с христианским вероучением и моральным кодексом. Стержнем учебной программы катехизической школы было начальное ознакомление со Священным писанием Ветхого и Нового Завета. Институт катехизации в период II – III вв. существенно отличается от канонических форм классической огласительной практики IV века. Мы располагаем довольно пространным учебным пособием…
Имя Исайя в переводе с еврейского языка означает «спасение Яхве». Иисус, сын Сирахов, в своем восхвалении «мужей славных» приносит такую хвалу пророку Исайи (Сирах. 48:25 – 26).Пророк Исайя был сын Амосов. Блаженный Августин («О граде Божьем», книга XVIII, глава 27)[1] и Климент Александрийский («Строматы», книга 1)[2] полагали, что отцом Исаии был пророк Амос из числа двенадцати. Но как происхождение пророка Амоса, так и изображение его имени в подлинном тексте не позволяют считать его отцом Исаии: «Но это не тот Амос, который в числе 12 меньших пророков, ибо и произношение их имен не одинаково (в еврейском чтении их) и означаемое ими…
Идеи духовно-нравственного и правового воспитания человека, изложенные в философском наследии И. А. Ильина, могут быть рассмотрены в рамках религиозного направления русской философско-педагогической антропологии. Социально-философскими аспектами педагогической антропологии И. А. Ильина выступают: ценностные основания воспитания, институциональные формы и средства воспитания, цели и задачи воспитания. И. А. Ильин полагал, что в современном обществе, во всех сферах человеческой деятельности наблюдается картина «величайшей катастрофы»[1], причинами которой является то, что человеку «внушается» с самого детства и с чем он вынужден жить впоследствии всю свою жизнь. Изменить ситуацию, пагубную для развития общества и формирования в нем человека, может, по мнению Ильина, новая концепция воспитания. Эта концепция…
Образцом христианской благочестивой жизни IV века следует признать фигуру младшего современника «великих каппадокийцев» свт. Иоанна Златоуста. Он был крупнейшим практиком «церковного строительства», создателем константинопольской «Великой Церкви», а его проповедническая деятельность через «усвоение традиций античной культуры христианской церковью достигло полной и классической завершенности»[1]. Репутацию же выдающегося гомилета и теолога свт. Иоанн завоевал еще в бытность священником в Антиохии (386 – 398).[2] В свою очередь Антиохийская школа была той материнской почвой, на которой возрос святой Иоанн Златоуст, как экзегет и библеист. В лице этого удивительного по своим дарованиям ученика главы Антиохийской школы Диодора Tapсийского, школа эта приобрела для себя самую блестящую жемчужину.…
Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова – это неканоническая книга, не включенная в масоретскую Библию, хотя и написанная на еврейском языке: «входит в греческую Библию, но отсутствует в еврейском каноне».[1] Православная оценка каноничности книг Священного Писания зиждется на оценке важности содержания данных книг. Само греческое слово канон «kanon» имеет свое этимологическое начало в еврейском «канне», что означало измерительную трость.[2] У александрийских и греческих ученых это слово означало образец, правило; у грамматиков это слово означало правила склонения грамматических форм; у критиков древней литературы – каталог произведений; у новозаветных писателей – нравственные правила (Гал. 6:16; Фил. 3:16; 1 Кор. 10:13 – 16).[3] «По…
Thursday, 05 September 2013 12:48

Пожертвования

Page 103 of 103