Sunday, 29 September 2024 17:29

Андреев Ф. Биография.

ПРОТОИЕРЕЙ ФЕДОР АНДРЕЕВ Воспоминания его дочери. Биографические данные Феодор Константинович Андреев родился 1 апреля 1887 года в Санкт-Петербурге, в купеческой семье. В 1905 году окончил реальное училище, три курса Института гражданских инженеров, в 1909 году - экстерном Московскую Духовную семинарию, а в 1913 году - Московскую Духовную академию. Во время учебы в академии был членом "Кружка ищущих христианского просвещения", и это сыграло важную роль в его становлении как "мыслителя, тяготевшего к устроению жизни на православных началах"(1) . Еще до поступления в академию, по рекомендации профессора Санкт-Петербургской Духовной семинарии И. И. Щербова, Ф. К. Андреев познакомился с руководителем кружка М. А.…
14 июля в Москве скончался профессор Университета А.П. Лебедев. Известие об этой преждевременной смерти поразило всех, знавших покойного. Несмотря на свои 63 года, Алексей Петрович обладал могучим здоровьем, невероятной неутомимостью, юношеской жизнерадостностью. Рожа, павшая на внутренние органы, в четыре дня задушила этого великана. Операция оказалась произведенной поздно, и знаменитого историка не стало. История Церкви в России осиротела. Кто имеет отношение к этой дисциплине, признает, что рухнуло что-то чрезвычайно большое. Пост вождя остается вакантным... 38 лет этот человек шел впереди и вперед, ни разу не подумав об отдыхе, не зная усталости. Его статьи последних лет, последних месяцев говорят, что за сорок…
Губернатор был центральной фигурой в управлении Тверской губернии и по своему статусу являлся единственным и полномочным представителем центральной власти. С 1837 г. юридически Тверские губернаторы, как и высшие должностные лица других губерний, были отнесены к ведению МВД. На губернаторе замыкались все нити управления губернией, что делало его ответственным за все происходящее в ней. Представитель императорской власти и главный чиновник МВД на местах вовсе не случайно официально именовался «хозяином», «начальником губернии», что в принципе отражало его реальный статус1. Но нельзя считать, что губернатор был всесильным, и его власть распространялась на все губернские учреждения. Так, с местными учреждениями других министерств губернаторы взаимодействовали,…
Оп.: «СИМВОЛ» №39. Июль 1998. Стр. 39-53. Cуществует ли воскресение плоти? И как воскресает плоть? С момента своего рождения христианство сталкивалось с группами, которые сомневались в воскресении или полагали, что оно уже наступило. Стремясь продемонстрировать преемственность с апостольскими временами, Тертуллиан связывает именно с ними Маркиона, Апеллеса или Валентина: В первом послании к Коринфянам2 Павел осуждает тех, кто сомневается в воскресении или отвергает его: таково мнение саддукеев. Его разделяли Маркион и Апеллес, а также Валентин и те, кто отвергал воскресение плоти... Наставляя Тимофея, он критикует запрещавших вступать в брак3: таково учение Маркиона и Апеллеса, его ученика. Он упрекает также тех, кто…
В статье рассматривается история полемики касательно историчности Иисуса Христа в советской историографии. Кратко освещаются позиции классиков марксизма-ленинизма по данной проблеме, на протяжении многих десятилетий служивших для последующих ученых «исходным пунктом» в их исследованиях. Указываются основные работы наиболее значительных советских религиоведов, историков и филологов, занимавшихся исследованием Нового Завета. Приводятся основные аргументы за и против реального земного существования Иисуса Христа. Определяются основные вехи в развитии данного вопроса на протяжении советского периода: с 20-х годов, характеризующийся господством идей т.н. «мифологической школы» и жесткой антирелигиозной агитацией; период с конца 50-х до начала 80-х годов, когда мифологичность Иисуса была поставлена под сомнение; и третий период,…
Аннотация: В статье рассмотрен процесс выделения сирийских приходов из состава Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви как пример выделения национальных приходов в самостоятельную епархию и перехода их в юрисдикцию другой поместной Церкви, в данном случае Антиохийского Патриархата. Важно отметить, что процесс перехода приходов из одной юрисдикции в другую проходил в духе братской любви и понимания, а не сопровождался скандалами и взаимными обвинениями. Патриарх Антиохийский не стал образовывать свои приходы в США и Канаде явочным порядком, а обратился с посланиями к Патриарху Тихону и к Собору Русской Православной Церкви Заграницей, которые пошли навстречу нуждам Антиохийской Церкви. Осложнена церковная жизнь сирийских приходов была…
Митрополит Анатолий (в миру Андрей Григорьевич Грисюк) родился 20 августа 1880 года в городе Ковеле Волынской губернии в семье украинских мещан. Отец был чиновником, уездным казначеем Волынского казачества. Жили бедно, собственности не было никакой. У Андрея было две сестры — Раиса и Мария. Отец умер в 1905 году, мать — в 1917-м. К 1900 году Андрей Грисюк окончил Кременецкое духовное училище и Волынскую семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1903 году митрополитом Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) он был пострижен в мантию с именем Анатолий, 15 августа того же года рукоположен во иеродиакона, а 30 мая 1904 года…
Содержание Письма к А. Ф. 1. Принимай укоризны, как достойная их 2. Нужно надеяться не на свои добродетели, а на Божие милосердие и на крестную жертву Сына Божия 3. Болезнь полезна для души 4. Оставаясь наедине, упражняйся во Иисусовой молитве 5. Надо жить не по своей воле, а по Божией 6. Прежде чем украшать душу, надо ее очистить 7. Враг не простит полюбившим Иисусову молитву 8. Нужно смиряться, терпеть и молиться 9. Смерти полезно бояться, но не должно унывать 10. Надо служить Богу, не ожидая награды в этой жизни 11. Надо терпеть, ожидая воздаяния в будущей жизни 12. О порядке…
О протоиерее Валентине Николаевиче Амфитеатрове Валентин Николаевич Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний. В 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре - уже в сане протоиерея - его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом - настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в…
Епископ Ямбургский, викарий Петроградский Анастасий (Александров) (На кафедре: 4 марта 1912 – 30 мая 1913) Анастасий (Александров Александр Иванович), епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. Родился 16 апреля 1861 г., день Ангела 20 апреля. Сын протоиерея кладбищенской церкви в г. Казани. В 1879 году окончил 1-ю Казанскую гимназию и поступил в Казанский университет в число студентов историко-филологического факультета, который окончил в 1883 году со степенью кандидата. С 1 декабря того же года, согласно избранию факультета и Совета университета, оставлен при университете в качестве профессорского стипендиата для приготовления к профессорскому званию по кафедре языковедения. С 1886 года состоял доцентом Дерптского, ныне Юрьевского…
Если вы упражняетесь в молитве, козни искусителя не станут беспокоить вас. Молитва ослабляет его силу, и он ничего не может нам сделать. Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете Его посидеть в прихожей вашей души. Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждёт вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встаёт и уходит. В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь. Когда вы видите человека, который духовно устал, не нагружайте его никаким бременем, потому что его…
Важным аспектом духовной, политической и социальной истории Римской империи было противостояние христианства и античности, затронувшее все слои общества. Со времени А. Гарнака во взаимоотношениях христианства и Рима выделяют три уровня взаимодействия: христианская церковь и Римское государство (взаимоотношения на уровне организационных систем); христианство и греко-римская интеллигенция (уровень взаимодействия идеологических концепций); христианство и «простой» народ (взаимоотношения на уровне массового сознания). В данной статье мы обратимся к нижнему уровню взаимодействия в крайнем проявлении — спонтанных гонениях. По мнению исследователей, отношения между рядовыми римскими гражданами и христианами складывались следующим образом: после обособления христианства от иудаизма и по мере его распространения в городах и провинциях…
Часть 1.1870 - 1914 годы. Часть II. 1914-1923 годы. После 1923 г. Примечания. ЖИЗНЬ КАК ЖИТИЕ Есть такое распространенное в современной духовной литературе выражение: кончилась жизнь - началось житие. Между тем граница, как будто неизбежно возникающая от столкновения двух похожих слов: жизнь, житие - прочерчивается совсем не всегда, совсем не во всех святых судьбах. В судьбе матушки Амвросии (Оберучевой, 1870-1943) - ее воспоминания, до сих пор известные по самиздату, впервые публикуются полностью - не стоит, кажется, отделять путь в миру от пути иноческого, существование на свободе от скитаний в ссылках, так как судьба ее обладает исключительной внутренней цельностью. Монашество ее…
Родился я в Тамбовской области, в Борисо-Глебском тогда уезде Растошинской волости в селе Копыл. Отец мой Федор Никандрович был солдат. Мать – Наталья Семеновна. Занимались они сельским хозяйством и были глубоко верующими христианами, так и меня воспитывали. При крещении дали мне имя Василий, так как я родился 1-го января 1879 г., в честь празднуемого в тот день Василия Великого. Кроме меня у родителей были еще три дочери, но они умерли в младенчестве.   Грамоте я стал учиться на девятом году жизни  –  ходил в школу, где был учителем диакон о. Георгий, а по Закону Божию нас учил Священник о. Иоанн. Девяти…
На территории Буковины в древности существовали города, ныне исчезнувшие с лица земли. Одни из них лишь упоминаются на страницах письменных источников; другие стали известны благодаря археологическим находкам. Первые письменные упоминания о буковинских городах относятся к XIII веку. Рассказывая о военных походах Галицко-Волынского князя Даниила Романовича, Ипатьевская летопись упоминает два населенных пункта на Днестре: Онут (1219 г.)1 и Василев (1230 г.)2. Летописный Онут, как установлено археологическими исследованиями, располагался на невысокой террасе правого берега Днестра, возле одноименного села, Кицманского района, Черновицкой области3. Следы древнерусских жилищ XII—XIII вв. в этом районе прослежены вдоль реки на протяжении одного километра. Пока нет никаких данных в…
Древнерусские города — центры развития ремесла, торговли и культуры — на страницах летописей выступают под общим названием «грады». Под этим термином скрываются и другие укрепленные поселения: общинные центры, феодальные замки, княжеские и сторожевые крепости. Таким образом, не всегда есть возможность определить, какие из упомянутых в летописях «грады» являются подлинными древнерусскими городами в современном понимании этой категории поселений. Это тем более относится к Северной Буковине, которая являлась окраиной Древней Руси. Летописцы, упоминая на этой территории поселения (Василев, Онут и др.), даже не указывают, были ли они укрепленными, т. е. «градами». Здесь на помощь приходят археологические материалы. Археологи ведут работу по выделению…
Ключевой для темы настоящей работы термин «перихóрисис» (περιχώρησις) единственный раз появляется в самом конце «Философских глав», в главе 65 «Различные определения». Затем, в «Точном изложении православной веры» - главном сочинении своего знаменитого «трёхчастного труда», Иоанн Дамаскин более десяти раз использует этот термин, но главным образом в аспекте христологическом, специальном по отношению к общеметафизическому значению термина, которое фактически детально исследуется по содержанию в заключительных абзацах указанной главы и в специальной главе 67 «Ещё о единстве по ипостаси». Подходя по ходу формулирования «различных определений» к наделению терминологическим статусом понятия «единство» и перечисляя различные реализации категории «соединение» (ἕνωσις), Дамаскин особо выделяет случай «единство…
Практические занятия по курсам, связанным с обработкой и анализом текста на естественном языке, организация которых опирается на хорошо известные постановки задач, решаемых в свое время средствами традиционной лингвистики, становятся содержательными не только в конкретно-методическом отношении, но и являются источником новых гипотез и концепций, обеспечивающих актуализацию интерпретации результатов обработки данных. В согласии с высказыванием Б. Мандельброта в его получившей широкую известность книге, популяризирующей некоторые основные идеи прикладной теории фракталов: «Для языкового инженера самым многообещающим материалом является не грамматика, но статистические свойства языка» [1, с.213], уже простейшие процедуры статистической обработки текста с установкой на стилометрические методики дают результаты, существенные при работе с…
(Письма св. Василия Великого частично расставлены по классификации, предложенной в книге «Письма» издательства Московского подворья Свято-Троицкой Лавры, М.,2007. Общепринятая нумерация писем сохранена) Распространение идеалов христианской нравственности и аскетизма является основной задачей большинства писем Святителя к монашест­вующим, клиру и церковному народу. Василий утешает отпавших от Церкви и приглашает их обратно в ее лоно во имя новой жизни, уве­щевает епископов и священников, призывает их к добросовестному исполнению своих обязанностей, демонстрируя пути и средства для достижения совершенства и превознося монашескую жизнь с большим энтузиазмом. Оглавление 2. К Григорию Богослову (Св. Григорию, который желал знать образ жизни и препровождение времени в Василиевой пустыне, по…
I Сказано: вострубите в новомесячии трубою, во благознаменитый день праздника вашего (Пс.80,14). Это повеление пророческое. Но всякой трубы велегласнее и всякого музыкального орудия внятнее указывает нам чтенное на предшествовавший дням сим праздник; потому что от Исайи, который отринул иудейский образ пощения, показал же нам истинный пост, узнали мы изящество постов. Не в судех и сварех поститеся, но разрешай всяк соуз неправды (Ис.58,4.6). И Господь говорит: не будите сетующи, но умый лице твое, и помажи главу твою (Мф.6,16.17). Поэтому будем себя вести, как научены, не сетуя в наступающие дни, но сретая их светло, как прилично святым. Унывая, никто не венчается; смущаясь…