[Рец. на:] Новые пособия для изучения Священного Писания Swete H.B. The Old Testament in Greek according to the Septuagint. Vol. II. 1Chronicles – Tobit. Cambridge. 1891. Первый том этого примечательного труда (Genesis – IV Kings) вышел в 1887 году. По поводу появления в 1891 году второго тома спешим указать на все издание, как на самое удобное и полезное из изданного перевода LXX-ти,–-заслуживающее широкого распространения в ученой и учебной области. Печатные издания греческого ветхозаветного текста – Комплютенское, Алединское и другие, Ветхий Завет по LXX-ти с разночтениями Ilolmes’a и Parsons’a – не совсем исправны и для настоящего времени значительно устарели. Роскошные факсимиле…
В составе св. книг Ветхого Завета есть два послания, носящия на себе имя пророка Иеремии. Одно из них заключается в 29-й главе канонической книги пр. Иеремии по счету глав, принятому в еврейской библии, – в 36-й по переводу LXX-ти; оно носит и соответствующее своему литературному характеру надписание: «и вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами, и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу... чрез Элеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина» – при Седекии, царе иудейском (ст. 1–3). Другое послание представляет отдельный и самостоятельный письменный памятник; оно сохранилось только в греческой…
[Рец. на:] Иллюстрированная полная библейская энциклопедия в 4-х выпусках Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия в 4-х выпусках. Труд и издание архимандрита Никифора. Выпуск I: II+247+IV; выпуск II: 189+IV; вып. III: 220+1V; выпуcк IV (и последний): 201+ХХХVIII+IV. Москва. 1892. Обширный труд о. архимандрита Никифора начат (см. вып. I, стр. I) в 1890 году, доведен до конца и отпечатан в 1892-м. Мы не знаем, были ли сотрудники у о. архимандрита, или он понес бремя труда на себе одном: вероятнее – последнее, что явствует из слов: «труд и издание архимандрита Никифора». Как бы то ни было, даже при хорошо подобранных и многочисленных сотрудниках…
(«Прибавления к Творениям святых отцев», 1888, Ч. 42, С. 467-488. Публикуем выдержки).             Сирийский писатель Эбед-Иезу, или Абдиисус, епископ Низибийский, в каталоге сирийских писателей, перечисляет только следующие толкования на Ветхий Завет преп. Ефрема: на первые три книги Моисеевы, на Иисуса Навина, Судей, 2 книги Самуила и 2 книги Царей, на кн. Псалмов, на четырех великих пророков и на 12 малых. В шеститомном римском издании Ефрема Сирина от 1732-1746 гг., самом полном из всех, доселе вышедших, помещены: толкования на пять книг Моисеевых, Иисуса Навина, Судей, 4 книги Царств, на книгу Иова, на четырех великих пророков и на семь малых, именно –…
Ситуация постмодерна охватывает всю социокультурную сферу. Меняется исходная интуиция новоевропейской парадигмы восприятия культуры. Это проявляется уже в самой интерпретации постсовременности. Если раньше процесс модернизации был неразрывно связан с идеей линейного прогресса человечества, доминирования будущего над прошлым и настоящим, нового над старым, то постмодерн утрачивает веру в предопределенность прогрессивного развития. Условным становится различения «старого и нового», возрождается образ циклического течения исторического времени - «вечного возвращения того же самого» (Ф. Ницше), а культурное творчество становится бесконечным «цитированием». Во французском языке есть глагольное время, которое называется future anterieur (предшествующее будущее), так вот, по Лиотару, постсовременность - это и есть такое парадоксальное будущее. Еще…
В статье рассматривается актуальный вопрос о семиологических основаниях одних из самых известных французских критиков современности: Ролана Барта и Жана Бодрийяра. На основе работ философов раскрывается роль и значение денотации и коннотации в искусстве. Показывается место Барта и Бодрийяра в философской традиции «подозрения». В «философии подозрения» структура мысли представляется как взаимодействие условий её генезиса воспроизводства и её внутреннего содержания и смысла. На стыке этих двух сторон появляется поле возможных толкований мысли, а также возможность диалога в понимании мышления и интеллектуальной истории. Иммануил Кант в своей знаменитой «Критике чистого разума» заметил: «Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума…
Материалы XVI межрегиональной краеведческой конференции (28 апреля 2011 г.). Владимир, 2012. С. 358-363.   Для ретроспективного воссоздания какого-либо сооружения или градостроительного комплекса необходимо знать и учитывать два способа существования в историческом развитии исследуемого объекта. Первое и естественное состояние - поступательный ход событий, когда на объект не воздействуют сторонние изменяющие его факторы. Сооружение или комплекс построек могут приходить в ветхость, разрушаться, но, в то же время, по необходимости ремонтируются, восстанавливая и поддерживая «жизнеспособность» своих составных частей. Ничто не мешает им сохранять свою структуру и сущность. Это развитие эволюционное. Но в истории имеют место и революционные преобразования, инородно воздействуя на мирное существование…
Все предшествующие попытки графической реконструкции Боголюбовской «княжеской резиденции» ограничивались восстановлением форм Рождественского собора и ближайших к нему, частично сохранившихся построек. Конфигурация земляных оборонительных сооружений и крепостных стен считалась вполне определённой и, опираясь на сохранившиеся остатки валов, достаточно подробной для общего представления облика города Боголюбова. Однако, ряд сохранившихся до настоящего времени планировочных аномалий и исторических артефактов разного времени происхождения, не вписывающихся в стройную систему существующей официальной версии, вопрос о первоначальном облике Боголюбовского замка всё же оставляет открытым.       Рамки данной статьи не предполагают предоставления анализа исторических материалов, результатов натурных исследований и теоретических доказательств с целью восстановления очертаний плана всего города. В…
Содержание Предисловие Первобытная религия I. Религиозные верования и культ. Миграция. Вера в духов. Представление о посмертном существовании. Злые духи. Духи предков. Фетиши. Амулеты. Одушевленность природы. Почитание животных. Тотемизм. Учение о всеобщей одушевленности и бессмертии всех вещей. II. Мифология. Мифы о солнце, луне, земле, небе, звездах и других явлениях природы. III. Религиозная практика. Серьезное отношение к культу. Старейшины. Колдуны. Места культа. Жертвы, молитвы, заклинания, пост, очищение. Непосредственное богообщение. Общественный культ. Переход к высшим религиям Религия древней Греции I. Двойственный характер эллинской религии. Первобытные элементы: Природа, предки. Местные культы. Эволюция греч. религии II. Греческий Пантеон. Полубоги. Антропоморфический характер греческой религии. Ограниченность олимпийцев.…
Содержание Отрывки из дневника Из писем к молодежи Советы молодым священникам Уроки истекшего поста Советы. Разрешение. План беседы о страдании (записано карандашом незадолго до смерти) Мысли для надгробного слова Тема для слова о браке Тема для проповеди причастникам Несколько советов к преподаванию Закона Божия Полезность веры Терапия, связь религии с невропатией. Беседа перед исповедью Беседа о Католичестве и Православии Говение в монастыре Демонская твердыня Отрывки из дневника До священства – как о многом я должен был молчать, удерживать себя. Священство для меня – возможность говорить полным голосом. Нет другого утешения в страданиях, как рассматривать их на фоне «того мира»; это…
Содержание I. Молодость святого Франциска 1. Любовь к играм и забавам 2. В которых Франциск сохранял доброе сердце и любовь к нищим. II. Обращение Франциска. 3. Как он в душе обручился со святой бедностью. 4. И стал отвращаться он от прежней жизни. 5. Гнев отца и суд епископа 6. Первая проповедь. III. Первые ученики Франциска и основание ордена. IV. Первая попытка проповеди. 8. Святой отправляет братьев на проповедь. 9. Разные разговоры о братьях в народе. 10. Подвижническая жизнь братьев. 11. Как в одном городе братьев приняли за воров. 12. И как потом обнаружилась их святость. 13. Оскорбления и преследования, которые…
В 1918 году в Донском монастыре в Москве скончался Преосвященный Антоний Флоренсов, бывший епископ Вологодский. В Москве и провинции многие знали Владыку, как мудрого и благодатного духовного руководителя. Он был настоящим православным «старцем» – руководителем людей и в их практической жизни и на их путях к спасению. Но вместе с тем он имел свои особенности, отличавшие его от наших старцев и приближавшие его к нашей современности. Во-первых, он был епископ, с необычайно сильным сознанием в себе силы и власти епископа Вселенской Церкви: во-вторых, он очень широко смотрел на условные формы современной ему церковной обстановки и, хотя часто принужден был подчиняться…
Опубликовано: Христианское чтение. 1997. № 14. С. 88-96 © Сканирование и создание электронного варианта: Санкт-Петербургская православная духовная академия (www.spbda.ru), 2013. Материал распространяется на основе некоммерческой лицензии Creative Commons 3.0 с указанием авторства без возможности изменений. Издательство СПбПДА Санкт-Петербург 2013 СВЯЩЕННЫЙ СОБОР ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ 1917—1918 гг. (Состояние источников и вопрос издания его Деяний) оместному Собору 1917—1918 гг. принадлежит важное место в истории Русской Православной Церкви. Среди других Соборов нашей Церкви он выделяется особо по целому ряду причин. Одна из них та, что его Деяниями начинается новейший период истории Русской Православной Церкви. 31 января 1918 г. Собор принял Определение о введении…
17 июня 1990 года в Ленинградских Духовных школах состоялся очередной выпуск окончивших полный курс Академии, Семинарии и Регентского отделения. На поприще самостоятельного практического делания уходили более ста выпускников. День выпуска, как правило, проходит особенно приподнято. В этом же году данное торжество было усугублено тем, что его возглавил Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который после интронизации на кафедру русских первосвятителей прибыл в Ленинград. Выпускники в священном сане сослужили его Святейшеству вместе с сонмом архиереев и духовенства на всенощном бдении 16 июня в Свято-Троицком соборе б. Александро-Невской лавры, куда в этот день были перенесены из Казанского собора…
Князь Александр Невский и его эпоха. Исследования и материалы. СПб, 1995. С. 86-92. Имя и деяния Александра Ярославича Невского - великого князя Владимиро-Суздальского, Новгородско-Псковского и Полоцко-Витебского - хорошо известны и почитаемы. В 1220 г. в одном из крупных городов Северо-Восточной Руси Переяславле-Залесском в семье великого князя Владимирского Ярослава Всеволодича родился княжич Александр. В то время Переяславль-Залссский был относительно молодым городом - со дня его создания не прошло и семидесяти лет. Создал его прадед Александра Ярославича Юрий Долгорукий - собиратель русских земель, основатель Москвы и Переяславля-Залесского. Это событие зафиксировано в летописи под 1152 г.: "В лето 6660 Юрьи Володимеровичь Переяславль переведе…
Wednesday, 01 May 2024 16:21

Дубов И. В. Углече поле.

Этот город впервые упомянут в летописи в связи с событиями феодальной войны между суздальцами и новгородцами. Новгородские и смоленские войска во главе с киевским князем Изяславом и смоленским Ростиславом зимой 1148–1149 гг. нанесли ощутимый удар по Суздальским дружинам во главе с князем Юрием Долгоруким. Летописец подробно описывает случившееся: “В лето (6657)… И совокупишася вси на усть Медведици, и оттуда послаша в Суждаль к великому князю Юрью Владимиричю Мономашу послов своих. Он же послов их к ним отпусти, а своего к ним не посла, и оттуда по Волзе идоша к Снятину, и ко Углечю Полю и к Молозе, даже и до Ярославля,…
Содержание Собор св. 70-ти апостолов Святой апостол Иаков, брат Господень Святой апостол и евангелист Марк Святой апостол и евангелист Лука Святой апостол Клеопа Святой апостол Симеон или Симон Святой апостол Варнава Святой апостол Иосия, или Иосиф, нарицаемый Варсава-Иуст Святой апостол Иуда Святой апостол Анания Святой апостол Стефан, архидиакон и первомученик Святой апостол Филипп Святой апостол Никанор диакон Святой апостол Прохор диакон Святой апостол Тимон Святой апостол Пармен Святой апостол Тимофей Святой апостол Тит Святой апостол Филимон Святой апостол Онисим Святой апостол Епафрас Святой апостол Архипп Святой апостол Сила Святой апостол Силуан Святой апостол Крисп Святой апостол Епенет Святой апостол Андроник…
Составлено по описанию Ворон. Епархии Митр. Евгения, статье г. Германова (в записках географического Сборника) по воронежским актам, старинным бумагам и другим источникам Местность, на которой ныне Воронежская Губерния, в древности известна была под названием поля (Нестор, Летоп. стр. 48 и 59; Татищев, Ист. Рос. ч. 2. стр. 76, Русский Временник, ч. 1. 42 стр.), потому что она была не населена. На сих полях кочевали, переходя с одного места на другое, козары (хазары), печенеги и половцы (Нестор, Лет. 10 и 145. Евгений, Опис. Ворон. Еп. 5 стр.). Козары, или Хазары память о своих кочевьях в нынешней Воронежской губернии оставили под названием…
Содержание Глава 1. Жизнь в миру и в монашестве Глава 2. Учреждение епархии в Воронеже для противодействия расколу Глава 3. Пребывание свт. Митрофана в Москве во время важных исторических событий Глава 4. Деятельность свт. Митрофана на Воронежской кафедре Глава 5. Деятельность Петра I в Воронеже Глава 6. Исповедничество и верность Государю Глава 7. Завещание и блаженная кончина Глава 1. Жизнь в миру и в монашестве Сведения о свт. Митрофане, дошедшие до нас, крайне скудны. В основном, это его завещание и некоторые исторические документы той эпохи, так или иначе связанные с его именем1. Родился святитель в 1623 году во Владимирской губернии,…
1) Весьма интересно проследить историю посвящения храмов в России, т. е. когда, по каким побуждениям и каким именно святым посвящались в нашем отечестве храмы? Вопрос этот, без сомнения, стоит в связи с степенью религиозно-нравственного образования русского народа, и удовлетворительное решение этого вопроса открыло бы весьма много интересных данных для истории православной церкви в нашем отечестве, указало бы на связь с одной стороны с прежними религиозными, – от язычества унаследованными, воззрениями славян; а с другой стороны на степень усвоения высоких истин христианской веры. Но пока еще этот вопрос, по недостатку исторических материалов, не только не решён, но и не затронут в…